Взаимоотношения в СПА

СПА-салон – это специфический бизнес и сложная система, в которой работники находятся в определённом взаимодействии друг с другом. Во главе всей этой системы стоит владелец, который зачастую является и руководителем салона. В его подчинении находятся менеджеры, администраторы и специалисты, занимающиеся непосредственным оказанием услуг клиентам. Чтобы выстроить мостик между клиентом и салоном, важно придерживаться определенных правил во взаимоотношениях.

Внутренняя субординация:

Чтобы работа команды была слаженной и организованной, важно четко прописать обязанности каждого сотрудника и обрисовать сферу его влияния. Это помогает избегать внутренних конфликтов и противоречий в коллективе. У каждого есть свой участок работы, но при этом все работают над достижением единой цели. Именно человеческий фактор является душой того или иного бренда в индустрии СПА.

Если в коллективе возникают размолвки или всплывают моменты неорганизованности, необходимо прислушиваться к мнению коллег и находить причины недоработок. В диалоге становятся видны все моменты, связанные с ошибками и можно найти подходящее решение. Уважение к коллегам и доброжелательность является ключом к пониманию и к согласованной работе всего салона.

Взаимоотношения клиент-специалист:

Приходя в салон, человек доверяет профессионалам свое здоровье и надеется на решение проблем. Задача сотрудников СПА заключается в создании всех условий, необходимых для комфортного отдыха клиента. Все люди разные, поэтому специалистам следует действовать деликатно, подстраиваясь под индивидуальные особенности характера.

Мастеру важно быть внимательным и чувствительным, уметь вовремя выявлять потребности. Чувствительность должна выражаться во всех деталях, начиная с интенсивности массажа и силы нажима, заканчивая возможностью остаться наедине после процедуры. Сотрудник СПА центра должен перестраховывать себя от неприятностей и следить за состоянием клиента, относясь к его здоровью с позиции врача.

Вот несколько рекомендаций для сотрудников СПА:

  1. Всегда спрашивать клиента о его самочувствии, не приступать к выполнению процедур без предварительной проверки и опроса на предмет наличия аллергических противопоказаний;
  2. Следить за реакцией человека, отвечать на его просьбы;
  3. Быть вежливым и обходительным;
  4. Держаться принципа «не навреди»;
  5. Создавать условия, в которых человек чувствует себя в безопасности и может полностью расслабиться.

На вопросе взаимоотношений сотрудников нужно ставить особый акцент, так как слаженность и настроение в коллективе сильно сказывается на общей атмосфере Спа. Довольный клиент с высокой долей вероятности вернется в салон еще раз, а от этого зависит успешность предприятия и общее благополучие.